Основными проблемами в горнодобывающей сфере во многих странах СНГ выступают систематические действия местного населения направленные на активное воспрепятствование разведки и разработки горнодобывающих компаний на месторождении. Так некоторые факты можно проследить сообщениях и заметках средств массовой информации.
Кроме этого, местные жители перекрывают дороги, подъездные пути к месторождению, совершают насильственные действия против сотрудников компании. Такое противостояние, повторяющееся на протяжении довольно продолжительного времени, что вылилось в открытый конфликт. Например подобное случилось и Кыргызской Республике.
В симптомы проблемы входит, также, систематическое предъявление требований местным населением. Проживающее непосредственно в близи месторождения, представители прилегающих населенных пунктов считают, что любая горнодобывающая компания обязана предоставлять часть прибыли от разработки полезных ископаемых. В итоге мы имеем острое противостояние между горнодобывающей компанией и местным населением.
Для разрешения данных проблем рядом научных институтов Кыргызстана были разработаны и предложены следующие альтернативы:
Исходя из вышеизложенного, следует, что для разрешения сложившегося конфликта необходима реализация следующих альтернатив.
1. Государственная власть страны должна проявить политическую волю и обеспечить безопасность в отношении инвестора и его имущества.
2. Разработать Стратегию социально-экономического развития Таласской области посредством открытого, всестороннего, полисного подхода при участии всех участников взаимоотношений (перечень прилагается ниже).
Разработка и обеспечение на нормативно-правовом уровне Соглашения о разделе продукции, основанной исключительно на разделении добытой продукции. Соглашение должно быть разработано, подвергнуто обсуждению и критике не только государственными органами, инвесторов, но и с участием стейкхолдеров в лице сельскх управ, где предполагается добыча. В состав участников обсуждения должны быть включены представители и других сельских управ и представители районов и области. Важно, чтобы вышеуказанные лица, которые должны быть авторитетны, при согласовании всех вопросов поставили подписи от имени всего населения представляемой ими сельской управы, предварительно согласовав с другими стейкхолдерами.
Так, на самом начальном этапе разработки месторождения, рекомендуется определить долю инвестора до 70% с дальнейшим ее ежегодным понижением, но при этом включить в эту долю все расходы инвестора. Таким образом, будет выработан принцип открытости. Остальные же 30 процентов, получаемые в начале и повышаемые с каждым годом, предполагается поделить между государственными органами республики, сельской управой, районами, городом области. Переданная от инвестора доля подлежит, на наш взгляд, следующему распределению: 60 процентов Министерству Финансов Кыргызской Республики, для дальнейшего распределения в соответствии с программами развития регионов, 30 процентов Государственному агентству геологии и природных ресурсов при Правительстве Кыргызской Республики - для развития горнорудной отрасли, 5 процентов Управлению капитального строительства при государственной администрации Таласской области, и остальную сумму поделить между всеми сельскими управами области, в зависимости от численности населения. Как уже отмечалось, в дальнейшем долю инвестора можно будет понижать, в пользу государства и местного сообщества.
Все вышеперечисленные альтернативы могут реализовываться, в том числе одновременно. Таким образом, будет ликвидирована почва для провокаций и нарушений общественного порядка. Государство, обеспечив свое присутствие и авторитет в виде квалифицированных врачей, преподавателей и школьных учителей получит возможность обеспечить нормальные условия проживания граждан. Риски возникновения конфликтов во взаимоотношениях инвесторов и представителей местного населения будут разрешаться еще на ранней стадии.
Таким образом, альтернативы разрешения подобных проблем должны дать импульс к развитию горнодобывающей отрасли республики.
Форест Гамп
Кроме этого, местные жители перекрывают дороги, подъездные пути к месторождению, совершают насильственные действия против сотрудников компании. Такое противостояние, повторяющееся на протяжении довольно продолжительного времени, что вылилось в открытый конфликт. Например подобное случилось и Кыргызской Республике.
В симптомы проблемы входит, также, систематическое предъявление требований местным населением. Проживающее непосредственно в близи месторождения, представители прилегающих населенных пунктов считают, что любая горнодобывающая компания обязана предоставлять часть прибыли от разработки полезных ископаемых. В итоге мы имеем острое противостояние между горнодобывающей компанией и местным населением.
Для разрешения данных проблем рядом научных институтов Кыргызстана были разработаны и предложены следующие альтернативы:
Исходя из вышеизложенного, следует, что для разрешения сложившегося конфликта необходима реализация следующих альтернатив.
1. Государственная власть страны должна проявить политическую волю и обеспечить безопасность в отношении инвестора и его имущества.
2. Разработать Стратегию социально-экономического развития Таласской области посредством открытого, всестороннего, полисного подхода при участии всех участников взаимоотношений (перечень прилагается ниже).
Разработка и обеспечение на нормативно-правовом уровне Соглашения о разделе продукции, основанной исключительно на разделении добытой продукции. Соглашение должно быть разработано, подвергнуто обсуждению и критике не только государственными органами, инвесторов, но и с участием стейкхолдеров в лице сельскх управ, где предполагается добыча. В состав участников обсуждения должны быть включены представители и других сельских управ и представители районов и области. Важно, чтобы вышеуказанные лица, которые должны быть авторитетны, при согласовании всех вопросов поставили подписи от имени всего населения представляемой ими сельской управы, предварительно согласовав с другими стейкхолдерами.
Так, на самом начальном этапе разработки месторождения, рекомендуется определить долю инвестора до 70% с дальнейшим ее ежегодным понижением, но при этом включить в эту долю все расходы инвестора. Таким образом, будет выработан принцип открытости. Остальные же 30 процентов, получаемые в начале и повышаемые с каждым годом, предполагается поделить между государственными органами республики, сельской управой, районами, городом области. Переданная от инвестора доля подлежит, на наш взгляд, следующему распределению: 60 процентов Министерству Финансов Кыргызской Республики, для дальнейшего распределения в соответствии с программами развития регионов, 30 процентов Государственному агентству геологии и природных ресурсов при Правительстве Кыргызской Республики - для развития горнорудной отрасли, 5 процентов Управлению капитального строительства при государственной администрации Таласской области, и остальную сумму поделить между всеми сельскими управами области, в зависимости от численности населения. Как уже отмечалось, в дальнейшем долю инвестора можно будет понижать, в пользу государства и местного сообщества.
Все вышеперечисленные альтернативы могут реализовываться, в том числе одновременно. Таким образом, будет ликвидирована почва для провокаций и нарушений общественного порядка. Государство, обеспечив свое присутствие и авторитет в виде квалифицированных врачей, преподавателей и школьных учителей получит возможность обеспечить нормальные условия проживания граждан. Риски возникновения конфликтов во взаимоотношениях инвесторов и представителей местного населения будут разрешаться еще на ранней стадии.
Таким образом, альтернативы разрешения подобных проблем должны дать импульс к развитию горнодобывающей отрасли республики.
Форест Гамп
Комментариев нет :
Отправить комментарий