суббота, 2 февраля 2013 г.

В окне «чистого» света нет. Или что сделало энерго-сектор коррумпированным?


Повышение эффективности менеджмента в энергетических компаниях, контрольный пакет акций которых принадлежит правительству, путем внедрения прозрачности процесса принятия решений: подотчетности и подконтрольности гражданам республики, доступа к информации, общественного участия в управлении, улучшения практики корпоративного управления должны восстановить  доверие полутора миллиона абонентов к управлению сектором.
Так, например, энерго-сектор в Кыргызской Республике сегодня характеризуется наличием множественных проблем в части управления на макро, и микроуровне. Об этом свидетельствуют следующие цифры и факты:
- общие потери (коммерческие и технические) в 2011 г. достигли 2.2 млрд. кВтч, (при суммарной выработке 14 млрд. кВтч), что превышает показатели поступления электроэнергии в сети ОАО «Ошэлектро», второй по объему потребления распределительной компании после «Северэлектро»;
- прибыль энергетических компаний, до 2011 г., была неоправданно низкой или ее не было вовсе;
- до 60% тендеров проходят по методике «закупка из одного источника»;
- низкие инвестиции в приобретение нового оборудования для распределительных компаний[1].
Следовательно, здесь возникает вопрос: «В чем основные проблемы энергосектора в странах СНГ, в частности в Кыргызстане?"

  • В первую очередь это незаконные поборы со стороны энергокомпаний.
  • Также повсеместно происходят откаты победителям тендеров. Без этого не обходится практически ни один проект.
  • Помимо этого происходит завышение цен на закупку товарно-материальных запасов, что также влияет на повышение стоимости электроэнергии.
  • Кроме того в энергокомпаниях происхдит завышение объема работ при строительстве и реконструкции различных энергетических объектов.



Наверное, самое характерное для настоящих энергокомпаний всех стран СНГ нарушение - это взятки при назначении на должность в энергокомпании.
Ну и само собой потребитель или абонент волей не волей сам оказывается в коррупционной ситуации, идя на преступный тайны сговор с контролером. Здесь идут колоссальные потери электричества, и финансовые недостачи. Таким образом, мы видим, что действующая регулятивная база позволяет иметь высокий уровень потерь электроэнергии, заложенных в тариф. Следовательно отсюда и все проблемы для населения. L
Также, многие из вас понимают, что увеличение размера тарифа дело сугубо политическое и назначение новых тарифов совершается по политическим мотивам.
Некачественная система оплаты труда провоцирует работников энергокомпаний идти на должностные правонарушения. Также, идя на тайный сговор между абонентами и контролером, таким образом, образуются фиктивные безнадежные долги. На самом деле таких долгов могло и не быть. Однако на сегодняшний день их объем достаточно велик. Туда также вписывают и похищенные финансовые средства, направленные на закупку нового оборудования системы распределительных сетей.

Таким образом, перечисленные изъяны энергокомпаний, которые можно встретить практически везде по территории СНГ, лают полное основание для кардинального пересмотра всей энергетической системы страны, в особенности электроэнергии.

Форест Гамп



[1] Тулекеев А.Т. - Внедрение принципов прозрачности в деятельности энергетических компаний Кыргызстана

Комментариев нет :

Отправить комментарий