четверг, 5 февраля 2015 г.

Как улучшить молодежную политику в Кыргызстане (Часть вторая)

Часть вторая

Выявить проблему и решить ее!

Незанятая и неорганизованная молодежь подвергается влиянию различных криминальных элементов, несомненно, что влияет на рост преступности в регионе. Анти-социальное поведение, конфликтность, мелкие правонарушение, а также более тяжелые виды нарушений, в том числе нарушения уголовного законодательства. Это усугубляет проблему подростковой и малолетней преступности. Корни и источники преступности лежат на много глубже, но занятие профессиональным спортом, командными видами спорта, способны привести к относительному снижению преступности среди молодежи.

Метод анализа «Разговор с проблемой».
Непоследовательное и неточное исполнение государственной молодежной политики, политики в области спорта, является препятствием для нормального развития и воспитания молодого поколения.
  1. В данной работе совершается попытка устранения плохого состояния системы спортивной инфраструктуры в Баткенской области.
  2. Данная проблема возникла вследствие отсутствия продуманного и взвешенного подхода по вопросам государственной политики в отношении физической культуры и спорта.
Проблема также обусловлена такими факторами как низкий уровень экономики, общей экономической отсталостью региона, а также нехваткой средств из республиканского бюджета и бюджета местного органа самоуправления.
  1. Проблема плохого состояния системы спортивной инфраструктуры, наблюдается практически во всех регионах Кыргызстана, в том числе и в некоторых районах городе Бишкек. Данная проблема носит системный характер и затрагивает интересы большей части населения Кыргызстана.
  2. Период, когда данная проблема приобретает достаточно широкие масштабы – весенне-летний сезон, когда значительная часть молодежи освобождается от учебы и выходи на каникулы.
  3. Данная проблема в регионах наблюдается уже довольно продолжительное время (около 20 лет). Она обусловлена слабым государственным управлением системы спортивных сооружений и не эффективностью управления со стороны органов местного самоуправления. Без должного вмешательства данная проблема может оставаться актуальной довольно долгое время с прогнозом усугубления.
  4. Если данную проблему оставить на самотек и ничего не предпринимать, это может привести к необратимым и непредсказуемым последствиям, в том числе к усугублению криминогенной обстановки в Батенской области, а также в сопредельных регионах Кыргызской Республики и соседних государств. Незанятая и неорганизованная молодежь может стать благоприятной почвой для распространения опасных политических идей и правового нигилизма. Существует опасность устойчивого воспроизводства негативных анти-общественных привычек и установок среди молодежи.

Симптомы проблемы.
  • Низкое состояние физической культуры и спорта в области. Вместе с этим отсутствует должный уровень дисциплины и воспитания.
  • Нет процесса социализации.
  • Преобладание спортивных секций по таким видам спорта как единоборства.
  • Непрозрачный бюджет в области реализации программ физической культуры и спорта.
  • Преобладание среди молодежи привычек антисоциального характера.
  • Некоторые представители молодежи уже не ассоциируют свое поведение с образом нормального человеческого общежития, как например, успешная учеба, трудоустройство, уважение к старшим, ценность права собственности.
  • Плохое состояние здоровья молодежи в области.
Таким образом, симптомы проявляется в упадке физической культуры и спорта, увлечении молодежью различными социально-опасными явлениями, анти-социальными привычками.

Постановка проблемы.
Непоследовательное и неточное исполнение государственной молодежной политики, политики в области спорта, а также неэффективность мер государственной политики по спортивному воспитанию молодежи и ее приобщению к здоровому образу жизни. Все это привело к упадку системы спортивной инфраструктуры в Баткенской области.


Стейкхолдеры
  1. государственные органы и органы местного самоуправления, обеспечивающие формирование и реализацию государственной молодежной политики в рамках своей компетенции:
- Правительство Кыргызской Республики;
- Министерство труда, миграции и молодежи;
- Министерство образования и науки Кыргызской Республики;
- Национальный олимпийский комитет Кыргызской Республики (Ответственный государственный орган в области спорта);
- Местная государственная администрация Баткенской области;
- Министерство внутренних дел Кыргызской Республики.
2) молодые граждане в возрасте от 16 - до 29 лет, проживающие в Баткенской области.
3) юридические лица, ассоциации поддерживающие спортсменов и спортивные инициативы.
4) предприниматели, осуществляющие свою деятельность как в Баткенской области, так и в других регионах республики.

Предлагаемые альтернативы по улучшению ситуации.
Альтернатива первая. Ничего не предпринимать. Это даст экономию средств республиканского бюджета. Однако, данная проблема в дальнейшем приведет к необратимым и непредсказуемым последствиям, связанным с усугублением криминогенной обстановки в Батенской области. Незанятая и неорганизованная молодежь может стать благоприятной почвой для распространения опасных политических идей и правового нигилизма. Также, ожидается полный провал государственной молодежной политики, проводимых мер в образовательной и воспитательной сфере. Возможно, что в течение нескольких десятилетий, подобная несостоятельность государственной политики приведет к постепенной утрате контроля Правительства Кыргызской Республики над областью.
Альтернатива вторая. Увеличить расходы из республиканского бюджета на восстановление, реконструкцию и новое строительство объектов спортивной инфраструктуры. Это приведет к возрастанию нагрузки на республиканский бюджет. Существует риск, что наличие непрозрачности в области финансирования подобных мероприятий создаст почву для коррупции. Однако определенная часть системы спортивных сооружений на некоторое время будет доведена до надлежащего уровня. Подобная мера может косвенно повлиять на решение проблемы, но не способна в короткие сроки полностью ее устранить. Так, например, доля государственного сектора в экономике все еще существенна, государственные расходы составляют около 30% к ВВП.
Альтернатива третья. Повышение потенциала существующих спортивных секций, действующих в регионах. Здесь подразумевается деятельность Правительства КР по улучшение условий для развития частных спортивных секций в области.
Альтернатива пятая. Применение методов государственно-частного партнерства в области совместного возведения и управления спортивных объектов.
Согласно статье 1 Закона КР «О государственно-частном партнерстве» от 22 февраля 2012 года (далее – Закон КР о ГЧП) государственно-частным партнерством является долгосрочное (до 50 лет) взаимодействие государственного и частного партнеров по вопросам привлечения государственным партнером частного партнера к проектированию, финансированию, строительству, восстановлению, реконструкции объектов, а также по управлению существующими или вновь создаваемыми объектами, в том числе инфраструктурными.

В рамках решаемой проблемы проекты ГЧП, направленные на формирование нормальной системы спортивных сооружений в Баткенской области, будут, предположительно иметь модель BOOT (Build, Own, Operate, Transfer - строительство - владение - эксплуатация/управление - передача). При такой модели частный партнер получает правомочие не только пользования, но и владения объектом в течение срока действия соглашения, после чего он передается органам государственной власти.

Форест Гамп

Комментариев нет :

Отправить комментарий