Вести бизнес в Кыргызстане – достаточно специфический
род деятельности. Чтобы быть успешным со всей совокупностью препятствий и
рисков необходимо правильно находить искать товары и нужную информацию.
Нередко, там, где предприниматель ожидает найти искомое - все продавцы, ассистенты
и сотрудники отвечают на вопросы малоинформативными фразами или рекламными
слоганами. В таких условиях вряд ли кто-нибудь захочет что-то приобрести. При
этом, во всей совокупности товаров и услуг кыргызского рынка встречаются
жемчужины бизнеса, которые имеют подготовленный, квалифицированный персонал и умело
доступные средства, включая веб-ресурсы.
Особый интерес
представляет собой только зарождающийся в стране веб-ресурс, продающий товары и
услуги. К таким ресурсам можно отнести не только вебсайты компаний и традиционно
известные веб-сайты как всем известный «Дизель» или, к примеру, «Колеса Кей-Джи»[1] и прочее, но и
действующие на информационном пространстве социальные сети, полюбившиеся
кыргызстанскому пользователю, мы не будем их перечислять. Важен тот факт, что
все основы распространения информации о товарах и услугах в веб-ресурсах подчиняется
тем же правилам торговли, а именно – «уговорить» пользователя. Здесь
отечественные программисты несут на себе задачу своевременно предоставить
посетителю веб-ресурса такую информацию, которая укрепит его решение купить
здесь и сейчас.
Как и во всем
мире, в Кыргызстане веб-сайт может «вещать» с помощью яркого дизайна, уникальной
структуры и удобного интерфейса. Но без значимого и нужного для посетителя
веб-ресурса текста сайт по прежнему останется аутсайдером по количеству
посещений. Текст сайта должен нести информацию до потенциального покупателя.
Наибольший
размах в количествах посещений пользователями наблюдается в Кыргызстане
преимущественно на новостных сайтах. Так, согласно подсчету редактора +IT и по данным статистики и счетчика LiveInternet.ru 13
января 2013 года новостной портал Кыргызстана www.knews.kg имел примерно
104 400 посетителей в месяц[2].
С того момента,
как в мире было написано первое объявление, человечество узнал о продающих
текстах. В современной торговле важно, что, некий продающий текст для веб-ресурса
выполняет более широкий круг задач, нежели просто лист бумаги с отрывным
номером телефона на двери подъезда. Для создания эффективного продающего текста
обычных приемов копирайтинга мало. Здесь необходимо использовать навыки в
области SEO-копирайтинга и работа советующего специалиста.
SEO-копирайтинг, а именно - (search engine
optimization copywriting)
– это техника создания и редактирования текстов для веб-сайтов, которые:
удобны для чтения и восприятия пользователями
веб-ресурса;
мотивируют пользователей к действиям,
выгодным владельцу сайта (будь то покупка товаров, услуг) соответствуют лояльности
требований поисковых систем.
Для администраторов
кыргызстанских веб-ресурсов необходимо учесть, что наиболее актуальными задачами
SEO-копирайтинга является следующее:
·
продвижение
сайта по определенным запросам в поисковых системах;
·
предоставление
пользователям веб-ресурса полезной информации в комфортной для них форме;
·
мотивация
к покупательской активности пользователя через текст.
Исходя из этих особенностей разработчик
веб-сайта должен проанализировать, каким должен быть продающий SEO-текст, и как
происходит его создание, а также как сам продающий текст повлияет на
коммерческую эффективность сайта и продвижение ресурса в поисковых системах.
Большое
количество разных сайтов в «.kg» зоне позволяет
пользователю узнавать множество интересной и полезной информации о товарах и
услугах не выходя из дома. Поэтому, для разработчика и администратора
веб-ресурса актуальной остается задача создание продающих и эффективных веб
сайтов для предприятий торговли. Целью сайта любой компании является
в первую очередь реклама, а также информация об услугах и товаре.
В настоящее
время предприниматели Кыргызстана ужа начали понимать, что создание веб сайтов
для предприятия – это залог популярности среди большого количества
потенциальных клиентов. Но для завоевания широкой веб-аудитории одного создания
сайта недостаточно. Для того, что бы о сайт стал узнаваем и получил лояльность
в поисковых системах, нужно приложить массу усилий в области SEO-копирайтинга.
После того как
сайт предприятия уже создан и функционирует, он должен поддерживаться и
продвигаться. На этом этапе возникает ряд вопросов, решение которых необходимо рассматривать
в том числе с позиций качественного SEO-комирайтинга.
Так, один из наиболее актуальных
вопросов – почему SEO копирайтер не
выполняет полный комплекс работ по оптимизации, например, составление
семантического ядра или определения тем для статей?
- По мнению ряда экспертов и
профессиональных SEO-копирайтеров за исправной работой сайта следят специалисты
компании, которые проводят поисковое продвижение сайта. SEO-копирайтинг — это всего
лишь инструмент Интернет-маркетинга. То есть здесь, решение когда нужно
воспользоваться этим инструментом, принимают профессионалы. Речь идет о об определением
ключевых слов, для которых необходим текст. Только оптимизатор, который ведет
проект, знает какие ключевые слова нужно подтянуть в поисковиках, с каких слов
должны стоять ссылки из размещенных статей на других ресурсах, какие ключевые
слова относятся к низкочастотным запросам, а какие — к среднечастотным. Поэтому
задание для SEO-копирайтера обычно включает в себя следующее: тематика; конкретный
список ключевых слов; слова для проставления ссылок; ограничение на объем
текста; пожелания к стилю написания.
Другой не мене важный вопрос - должен ли сайт SEO-копирайтера быть на
первых строчках в результатах поиска?
Однозначно
ответить на этот вопрос не возможно, поскольку с одной стороны, существует
мнение, что любой специалист, связанный с поисковой оптимизацией, должен
выполнить своеобразное показательное выступление, то есть иметь свой
собственный сайт на верхних позициях поисковой выдачи по профилирующим запросам.
Однако, с другой стороны совсем противоположное мнение, основанное на здравом
смысле. Зачем SEO-копирайтер будет заниматься продвижением своего сайта в
поисковых системах? Во-первых, это неразумная трата времени. Во-вторых,
заказчики оптимизированных текстов чаще всего — профессиональные оптимизаторы,
которые знают еще несколько способов поиска SEO-копирайтера, кроме как через
поисковую систему. В-третьих, знающие люди будут использовать разные каналы для
поиска специалиста по написанию текстов, в том числе и профильные форумы, и
объявления в рассылках и блогах, и рекомендации своих коллег.
Таким образом,
не обнаружение сайта SEO-копирайтера на первом месте на странице результатов
поиска не может говорить об отсутствии профессионализма у владельца сайта.
Особый интерес вызывает такой вопрос как выбор копирайтера для SEO?
Если у вас на
примете уже имеется несколько специалистов, то самый первый и самый главный критерий
при выборе — просмотр примеров работы (портфолио) SEO-копирайтера. Написание
текстов — это полёт мысли, поэтому стиль работы разных людей может быть не
просто плохим или хорошим, он может быть разным. Выбирайте тот, который должен
более соответствовать вашему сайту.
Следующим
предметом изучения будет, конечно, стоимость работы. Здесь важно быть
внимательным, так как в каждом конкретном случае цена текста может быть указана
за 1000, 1800 или 2000 знаков с пробелами (или без пробелов). Может стоять более
простая формулировка «за страницу текста». В этом случае нужно будет уточнить,
какой объем в знаках автор считает страницей.
Еще несколько
характеристик, которые помогут с выбором, такие как, рекомендации ваших коллег
или друзей, личное знакомство с SEO-копирайтером, можно считать
дополнительными. Но, зачастую, похвальные слова о конкретном человеке,
услышанные вами от авторитетного коллеги, могут стать весомее всех остальных
параметров.
Понятно, что SEO-копирайтинг
в Кыргызстане развивается медленно и для его эффективного применения торговыми
компаниями потребуется еще много времени. Также, никто не будет спорить и с
тем, что на сегодня в стране очень мало специалистов, способных компетентно
отвечать требованиям заказчика по вопросам продаваемых текстов. Наконец,
SEO-копирайтер — это тоже человек, который может любить или не любить свою
работу. Многое будет завесить, от того, будет ли у специалиста такое умение и
желание правильно задавать вопросы, для оптимизации совей работы. По мере
развития IT технологий и Интернет-инфраструктуры в Кыргызстане
будет развиваться и этот интересный и креативный вид услуг - SEO-копирайтинг.
Форест
Гамп
Для написания данной статьи был
использован материал с сайта Webprojects.ru
Оригинал документа:
http://www.webworkshop.net/seo-copywriting.html
[1] Авторы статьи не сотрудничают с
администрацией никаких веб сайтов, не ведут рекламирование веб-ресурсов и не
сотрудничают с поставщиками товаров и услуг народного потребления.
Комментариев нет :
Отправить комментарий