пятница, 7 февраля 2014 г.

В Айкидо есть философия жизни - Гульзада Базаркулова (3 Дан)

19 декабря 2014 года наше Додзе в городе Ош, которое расположено в Спорт Комплексе «Алыш», посетила гостья. Эта гостья — Гульзада Базаркулова, обладательница 3 дана айкидо айкикай. Она приняла участие в занятии айкидо в качестве ученика со всеми айкидистами додзе в г. Ош. Пресс-службе регионального отделения ФАКР (РО ФАКР) удалось поговорить с ней и взять интервью.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: До прихода в Айкидо вы знали что-нибудь об этом японском боевом искусстве?
Гульзада Базаркулова: Нет, я не слышала и даже не знала об этом виде японского боевого искусства. Раньше я вообще была далека от спорта и не интересовалась им.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: Кто привел вас в мир Айкидо?
Гульзада Базаркулова: К моему счастью, моя сестра президент федерации айкидо. Она познакомила меня с этим видом спорта и я начала заниматься.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: Сейчас, когда вы занимаетесь айкидо, устраивает ли вас оно в плане саморазвития или в улучшении здоровья?
Гульзада Базаркулова: Если брать мое лично мнение, я бы тоже стала пропагандировать всем заниматься айкидо. Заниматься айкидо полезно как для физического, так и для духовного саморазвития. В айкидо есть философия жизни. Эта философия есть в каждой религии: как в исламе, так и в христианстве. Айкидо не делит людей на черных, белых, красных, желтых.  И если бы полмира занималось айкидо, то, возможно, мы были чище, добрее и, думаю, были бы лучше. Поэтому айкидо — это тот спорт, который, может быть, когда-то Бог вдохновил Морихэя Уэсибу дать его людям.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: В каком году вы начали заниматься?
Гульзада Базаркулова: Я, наверное, пришла в 1999 или 1998 годах. Это время было для меня смутным. Я занималась айкидо бессознательно. Это происходило, потому что моя сестра заставляла заниматься айкидо. И я, как младшая, должна была ее слушаться. И для меня это был совершенно бессознательный вид спорта. Занималась исключительно для того, чтобы поставить галочку и, чтобы мне не проедали уши.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: Что же потом изменилось в вашем отношении к Айкидо?
Гульзада Базаркулова: С получением каждой степени у меня менялось сознание. Наверное, я все больше и больше росла, осознавала себя, понимала, чем я занимаюсь, и стала постигать айкидо больше чем спорт и больше чем философию. И я стала замечать в себе лучшие качества как физически, так и духовно. Сейчас я поняла, что изменилась благодаря айкидо, людям, которые занимаются и инструкторам, которые нас тренируют. Теперь я осознанно хожу на занятия айкидо, и с чистой совестью могут пропагандировать айкидо и говорить, что оно помогает людям быть чище и лучше.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: Что было самым трудным в начале ваших тренировок?
Гульзада Базаркулова: Мы ходили в суворовское училище, а там зал очень большой, как ваш «Алыш». Он совсем не отапливается. Я ходила заниматься с мужчинами. Вначале мужчины меня никак не воспринимали. Они были два метра в высоту и два метра в ширину. Я ходила туда и сама тренировалась. В зале было очень холодно. Наверное, трудным был психологический момент. Ведь надо было тренироваться со здоровыми мужчинами, которые в два раза больше и два раза сильнее тебя. К тому же, нужно попытаться провести обученный прием на таком огромном человеке. И наверное, нехватка комфорта в занятиях. Возможно, эти два фактора были трудными для меня.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: При получении и защите вашей первой степени в айкидо, что было трудным для вас: быть может, выход на татами или какие-нибудь другие факторы?  
Гульзада Базаркулова:  Я всегда боялась публичных выступлений. И конечно, боязнь выступить перед публикой была оправданной в тот момент. Ведь там сидят очень много людей, которые смотрят, что ты делаешь. Они начинают обсуждать правильно или неправильно ли ты делаешь прием. Вот эта боязнь вначале была большим для меня препятствием. А сейчас, я активно выступаю на публике и ничего не боюсь. Даже если у меня что-то не получается, я берусь повторять еще раз.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: Занимаясь айкидо, у вас остается ли время на семью, на саму себя, на ваши увлечения?
Гульзада Базаркулова: Чем больше занят человек, тем быстрее он находит в себе ресурсы заниматься тем, чем он увлекается. Эти ресурсы, когда они вырабатываются самим человеком, он выглядит лучше, становится психологически устойчивее. Поэтому, занимаясь айкидо, у меня всегда есть время на работу и на мою семью.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош: Вам приходилось ли когда-либо применять ваши навыки на улице для самозащиты?
Гульзада Базаркулова: К счастью, такого случая не было. И я надеюсь, что никогда не будет. Я — женщина. Хочу оставаться всегда женщиной. И хочу, чтобы меня защищали мужчины, но не я сама себя.
Пресс-служба РО ФАКР в г. Ош:  Спасибо за уделенное время для интервью.
Гульзада Базаркулова: Спасибо


Опубликовано по заказу Пресс-службы регионального отделения ФАКР в городе Ош

Комментариев нет :

Отправить комментарий