вторник, 4 февраля 2014 г.

Вставать на «мостик» (Статья от победительницы конкурса Айкидо)

Каждое занятие начинается с разминки. Понятное дело, что она делается для того, чтобы размять свои суставы, дабы их в ходе тренировки не открутили. Как я заметила, особое внимание при этом уделяется разминанию коленных суставов и спины, поскольку они во время тренировок Айкидо испытывают значительные нагрузки. Помимо стандартных упражнений общей физической подготовки, там свои специальные трюки. Кувырканье через голову, кувырканье волнами, быстрое падение и вставание… Пока все это остается для меня непостижимой задачей. То, что Айкидо включает в себя несколько направлений, который не без помощи гугла я узнала, такие как дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, я знала и раньше. Однако как-то все откладывала почитать про историю данного боевого искусства. Как закончу книгу, которая, кстати, по иронии судьбы также про культуру Японии, поищу чего-нибудь интересного про Айкидо. Ведь всегда интересно не только физически, но и духовно обогащаться.

Разминку обычно проводят ученики. Они же являются и тренерами для новичков вроде меня. И каждый раз они меняются. Мне особенно понравился тренер Кутман, который не только отлично показывает ту или иную технику, но и объясняет очень доступно. Обычно его замечания очень смешные и точные, бывает, я начинаю громко смеяться, чего не рекомендуется делать во время занятий согласно правилам. Это не проскальзывает от его внимания, и я быстро умолкаю. Он уделяет внимание не только на то, как мы делаем упражнения, но и как ведем себя в зале. Учитывая то, что в нашей группе много мальчуган школьного возраста, которые то и дело шалят при удобном случае, такие тренера как Кутман, требующие дисциплины, очень кстати. Пока только такие разделы – разминка, отработка базовых боевых техник, что сопровождается с работой с партнерами на практике. Возможно, в дальнейшем, когда переведусь в старшую группу, будут и другие. В конце тренировок, часть времени уделяется опять же упражнениям. Мало того, что надо отжиматься 15 раз, девушки на коленях — это они так нам нагрузку снижают, так еще надо вставать на мостик. Не помню, когда я такое проделывала последний раз в своей жизни, но приходится делать вместе со всеми. После того, как все встают, тренер начинает отсчет времени до…кажется 30 секунд или больше. Обычно, я вываливаюсь после 5 секунд и лежу, еле переведя свое дыхание. Сегодня меня не пощадили, и заставили подняться на ноги и сделать 20 приседаний. Дисциплина прежде всего!!!

Победительница конкурса

Гульнара Пазылова

Комментариев нет :

Отправить комментарий