пятница, 7 февраля 2014 г.

Айкидо – путь к гармонии с самим собой (На Додзе в городе Ош)

Слово «айкидо» составлено из трех японских иероглифов: «ай» — гармония, любовь, «ки» — внутренняя энергия и «до» — путь. Чтобы понять, что представляет собой айкидо, необходимо подолгу наблюдать за движениями, характерные только для айкидо.
Впервые в Оше секция айкидо открылась в 2004 году. Сейчас айкидо занимаются разделенные на несколько групп около 80 ребят и девчонок. За их занятиями наблюдают папы и мамы, дедушки и бабушки. Наблюдая за детьми, которые повторяют за тренером и разучивают плавные движения в течение полутора часов, можно ощутить какой-то подъем сил и умиротворенность, позитив и бодрость.
Во время одного такого занятия мы побеседовали с некоторыми детьми.
- Я посещаю секцию айкидо уже вот 1 год. Сюда я пришла с мамой, в то время я болела. Вначале айкидо мне не нравилось, но сейчас я получаю огромное удовольствие. У меня также неважно шли уроки в школе, я лентяйничала и получала плохие отметки. С тех пор, как стала посещать секцию айкидо, я с каждым разом стала сама замечать, что мой характер изменяется в лучшую сторону. Занятие айкидо закаляет меня и физически — я перестала болеть, и морально – я подтянула учебу в школе и с окружающими людьми наладились позитивные отношения. В будущем я хочу стать тренером по айкидо, так как айкидо учит терпеть боль и способствует выработке в человеке выносливости, ответственности и дисциплины, — говорит ученица 9 «Б» класса средней школы «Олимп» Арнал Токторбаева.
А Майрамбек Абдыразаков, ученик 9 «А» класса средней школы № 41 имени Т. Бердибекова приезжает на занятия в секции айкидо из близлежащего села Кара-Суйского района.
- Мне тоже очень нравится айкидо, потому что оно отличается от других видов противоборств. После годичного посещения секции, я заметно окреп физически. Здесь у меня появились новые друзья, — говорит Майрамбек.
Так что же такое айкидо? Об этом мы попросили рассказать тренера с 16-летним стажем, обладателя 2 дана, вице-президента Федерации айкидо Кыргызской Республики, члена Национальной аттестационной комиссии Эльмурата Раимбердиевича Абдукеримова.
- В айкидо нет соревновательной основы. Главное – это нейтрализовать, обездвижить нападающего, использовать его энергию против него же самого, уходить от прямого с  ним контакта по окружающей линии до потери им равновесия и если вынужден падать, то падать безопасно. Есть укоренившийся стереотип, что айкидо ждет атаки, что айкидо мягче по сравнению с другими видами единоборств, — говорит Эльмурат Раимбердиевич.

Философия айкидо
Каждое занятие предваряет разминка. Обучение айкидо имеет четкую  систему. Тренер обязан иметь способности и навыки обучения.
- Мы, тренеры, готовимся к каждому занятию, постоянно самосовершенствуемся. Нашу Федерацию айкидо курирует сенсей Томохиро Мори из Всемирного центра айкидо. В айкидо репутация всегда на 1 месте. За 16 лет тренерской работы я не имею ни одного выговора. Группы занимаются через день. Наши занятия основаны на добровольных началах, мы никого не заставляем или принуждаем. Но мы требуем уважительного отношения к своим товарищам и самим занятиям, у нас питомцы не опаздывают и не пропускают занятия без каких-то особых причин и вовремя вносят оплату. Оплата в размере 800 сом в месяц, в особых случаях, к примеру, если кто-то сирота или из малообеспеченной семьи, мы предусматриваем льготы, — говорит Эльмурат агай.
По его словам, в секции предварительно у каждого берется расписка о том, что он, обучаясь айкидо, не будет принимать участие в драках, так как это категорически противоречит духу и принципам айкидо:
        - Айкидо вырабатывает не только быструю реакцию, ловкость, гибкость, уверенность в себе, спокойствие, но и внутреннюю дисциплину, чувство ответственности за свои поступки, — рассказывает наставник.
Когда мы спросили у тренера, есть ли у него любимые ученики, он ответил отрицательно.
        - Поведение наставника влияет на поведение питомцев. У меня нет любимчиков. Надо относиться к детям как к собственным, невозможно кого-то любить больше, а кого-то – меньше. В каждом ребенке я вижу индивидуальность, поэтому общаюсь с ним как равный с равным, — подчеркивает сенсей.
Эльмурат агай также рассказывает, что он сам для себя открыл айкидо в 23 года, будучи студентом 4 курса:
       - До этого я в каждом человеке видел только плохое. Сейчас же я открыт для общения, думаю только в позитивном ключе. Я приобрел внутреннее спокойствие, а ведь самый трудно разрешаемый конфликт – это конфликт с самим собой. Сегодня дети везде – дома, школе, на улице, в СМИ – видят негатив, плохое. Нам необходимо ломать устоявшиеся общественные стереотипы, а главное условие для этого – меняться самому. В таком случае можно предотвратить разные конфликтные ситуации. Людям необходим позитив. И айкидо предоставляет такую возможность.
         Когда мы расставались, Эльмурат агай (Инструктор) сказал, что о философии Айкидо можно говорить часами.

Эльяр Сайдумаров, учащийся профессионального лицея № 16 в городе Ош
Опубликовано по заказу Пресс-службы регионального отделения ФАКР в городе Ош

3 комментария :

  1. где находится секция по айкидо?

    ОтветитьУдалить
  2. Адрес зала Айкидо в городе Ош: Спорткомплекс «Аалыш», ул. Масалиева 30. Инструктор - Абдукеримов Эльмурад, 2 Дан. Милости просим! ))

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо большое

    ОтветитьУдалить