вторник, 18 февраля 2014 г.

Как улучшить SMM-продвижение?

Очень часто результативность SMM – проектов оставляет желать лучшего. Наем специалистов в SMM становиться не оправданно дорогим удовольствием. Много ресурсов и времени уходит на компанию, а результатов нет. Конечно, многие факторы проекта серьезно зависят от специалистов, которых Вы наняли. Но об этом речь пойдет отдельно.

В Кыргызстане, SMM сервис еще не расцвел в полной мере. Можно сказать, что момент триумфа отечественного SMM еще однозначно впереди. И к этому светлому будущему нам еще стремительно расти и расти.

При этом многим авторам таких проектов, специалистам и просто бизнесменам еще не совсем понятно, чем он должен на самом деле заниматься настоящий SMM-щик. Несомненно, бизнес нуждается в SMM специалистах. Но без определения четкого плана работы и внятных функций результативность такого проекта будет не высокой. Также ряд специалистов выделяет некоторые типичные ошибки в процессе выборе или подготовки сотрудника для SMM проекта.

Многими специалистами и бизнесменами было признанно, что самая основная ошибка заключается в непонимании целей и задач определенных и поставленных перед социальными медиа. В общей массе задачи предлагаются следующие:

1) Повышение узнаваемости бренда и формирование лояльности в социальных сетях
2) Дополнительный охват рекламной offline-кампании
3) Создание трафика на сайт посредством социальных сетей
4) Продажи через социальные сети
5) Организация call-центра в социальных сетях [1].

При этом не каждый предприниматель четко осознает, какая сфера бизнеса может соответствовать вариации путей продвижения в социальных сетях. Социальные сети отбирают прогрессивных, решающих потребности пользователей и представляющих ценность для них. Следовательно, необходимо сделать акцент на таких пользователях.

По информации журнала «Е-Магнат» практические решения по улучшению ситуации вокруг Вашего SMM-проекта могут лежать в следующих основных категориях. Мы лишь кратко, остановимся на наиболее важных из них.
Комьюнити. Согласно мнениям авторов журнала «Е-Магнат» группа должна строиться вокруг важной для Вашей аудитории проблемы и обсуждать возможные решения. Зачастую мы не знаем о том, какие у них проблемы. Так, например, согласно вышеуказанному изданию очень трудно понять что для хорошей продажи может быть больше, чем просто интернет магазин. Вы просто вынуждены стать производителем информации. Создавайте творческий контент. Пишите статьи. Темы могут быть разными. От советов по выбору праворульного авто из Японии, заканчивая советами в области воспитания трудных подростов. Но что действительно важно - это «ваши истории».

Также специалисты выделяют замечательный прием - сужение и сегментация аудитории, опять же через название сообщества. Например: «Айкидист или карьерист. Практика совмещения».
Имея опыт работы с Федерацией Айкидо , наш творческий коллектив успешно апробировал идею по сообществу для новчика-айкидиста. Далее началось обсуждение оптимальных залов Айкидо по Кыргызстану, а также тематика для старичков - заядлых айкидистов. Участники получали решение своих проблем и возможность пообщаться с такими, как они, а модератор в лице Федерации мог предоставить своевременную и полную информацию об услугах и новых тренировочных залах.

Важная задача SMM-проекта. По материалам журнала «Е-Магнат» важно, чтобы общение и получение информации стало важным и значимым для Вашей аудитории. То есть, чтобы люди вступали в группу и приходили туда не для того, чтобы что-либо купить. А для того, чтобы получить информацию или интересно и с пользой провести время [2]. Другими словами, это позволяет создать устойчивое сообщество «своих» потенциальных членов, покупателей, абонентов и так далее. Таким образом, мы получаем лояльную постоянную аудиторию. Далее Вам решать, что предлагать этой аудитории.

Коммерческие структуры вполне успешно могут генерировать рост продаж. Если все наши активности в SEO и контексте рассчитаны на то, чтобы продавать и предлагать то, стратегия работы в социальных сетях рассчитана на создание потребности. В долгосрочной перспективе SMM-проект более эффективен.


Значение вступления в сообщество должно быть велико. По словам журнала «Е-магнат» - никогда не предлагайте только бонус или скидку за вступление. Нужно чтобы человек вступал из-за содержания. Потому что в этом сообществе решаются его проблемы, и это ярко подается. Тогда вступление будет долгосрочным.

Также очень важно знать главное о количественных показателях. Не следует гоняться за большим количеством «лайков». Ведь простые лайки не дают ощутимый результат в продажах или в увеличении численности Вашей группы, клуба.
Специалисты также уверяют, что бизнес не идет в социальные сети, потому что боится негатива. В этом есть правда. Жалобы и недовольства неизбежны. Но в этом необходимо уметь найти возможность. Любые мнения – это ключ к обратной связи. Такой поворот в вашей работе лишь создаст новое поле для креативных идее, новых статей и новому контенту. А последнее очень серьезно влияет на рост популярности ваших интернет ресурсов.
Успехов в Ваших начинаниях.

Виктор Незабиватько

При написании статьи использовались материалы из интернет ресурсов www.habrahabr.ru и www.emagnat.ru

1. По материалам сайта www.habrahabr.ru

2. По материалам сайта www.emagnat.ru

Комментариев нет :

Отправить комментарий