В
Кыргызской Республике согласно части 1 статьи 10 Конституции Кыргызской
Республики государственным языком является кыргызский язык. Одним из первых
нормативно-правовых актов, закрепляющих кыргызский язык в качестве
государственного является Закон Кыргызской Республики «О Государственном языке»
от 23 сентября 1989 года. Далее на основе Закона Кыргызской Республики «О
Государственном языке» от 2004 года осуществляется политика по внедрению государственного
языка.
Итак,
сегодня, в Кыргызской Республике действует 1259 школ с изучением
государственного языка. На данный момент существует тенденция перехода ведения
делопроизводства и быта с официального языка страны (русского) на кыргызский
(государственный). Однако, данный процесс протекает непоследовательно и
хаотично. Не смотря на ряд предпринимаемых государством мер, по качественному
внедрению государственного языка, в стране существуют проблемы обуславливающее
слабое развитие государственного языка.
Актуальность
проблемы подчеркивает согласно Концепции этнической политики и консолидации
общества Кыргызской Республики и Плану действий до 2015 года, нормативные и
правовые документы будут переведены на кыргызский язык. Следовательно, изучение
языка является актуальным для учеников, студентов, преподавателей, государственных
служащих, бизнесменов и прочих лиц.
В чем все таки
проблема? – спросите Вы. На наш взгляд, проблема здесь не одна. Их целый
комплекс. Рассмотрим основные из них.
1. Одна из главных проблем
для стрнаы – это неэффективная методология преподавания государственного языка
в дошкольных учреждениях, школах и в вузах. Методологическая основа
преподавания кыргызского языка была разработана еще в 1989 году. Этим все
сказано.
2. Проблема
нехватки педагогов с качественными навыками для изучения кыргызского языка.
Думаем, здесь итак все понятно.
3.
Низкая
мотивация к изучению государственного языка в обществе среди тех, кто не
владеет им хорошо. То есть не владеющий кыргызским может пока что обойтись и бе
з него. Но будет ли так всегда?
4.
Отсутствие
официального аккредитованного Образовательного стандарта знания кыргызского
языка. То есть, нет способов определения уровня знаний кыргызского языка.
Коренным
и переломным шагом для преодоления проблемы считаем - модернизация методологии. Необходимо выработать единую методологию
преподавания, учитывающую погрешности ранней методологии с помощью
педагогов-технологов, филологов, ученых, методистов и экспертов по кыргызскому
языку.
Особое
внимание требуется к разговорной практике, помимо грамматических заданий.
Необходимо развивать языковые стандарты по различным тематикам, чтобы слушатель
курса мог понять, как поддерживать разговор в тех или иных жизненных ситуациях.
Вводить в курс обучения аудио-видео материалы, для детей и студентов
короткометражных мульт и видеофильмов для слушателей дошкольного возраста.
Таким
образом, новая методология преподавания
кыргызского языка заложит основы для единых стандартов для учителей и
преподавателей.
Следует
отметить, что гражданам Кыргызстана необходимо в совершенстве овладеть
государственным языком, если они стремятся идти вверх по карьерной лестнице и
быть конкурентоспособными специалистами. То есть если человек хочет работать на
государственной службе, быть депутатом, министром, президентом или
руководителем компании, ему необходимо на должном уровне владеть
государственным языком.
Forest Gump
Комментариев нет :
Отправить комментарий