четверг, 13 сентября 2012 г.

О важности организационной структуры предвыборной кампании

Итак, жителей Бишкека ожидают осенний марафон выборов в Городской кенеш. Заметить не сложно что уже сейчас началась невообразимая гонка за лучшие политические позиции конкурирующих политических партий. Одной из ключевых и значимых элемонтов такой гонки является организационная структура предвыборной компани. О ней мы Вами и поговорим.
Организационная структура любой даже самой маломальской предвыборной компании должна обеспечивать мобильность и контроль за качеством ее работы. Следует учесть, что поквартирная агитация требует значительных людских ресурсов: по Бишкеку в этой кампании может быть задействовано до 300 человек. Организовать такой массив и заставить его действовать в едином режиме, учитывая, что все люди разного уровня подготовки, и все они работают временно - непростая задача. Но нашим это все таки удается.
Руководителем кампании методики «от двери к двери» назначается. Сам член штаба, ответственный за агитацию по месту жительства, а также штабисты ответственные за другие виды массовой агитационно-пропагандистской работы вооружаются агитматериалом и готовят вопросы которые у них могут спрсить жители. Одним из важных требований к ним является наличие опыта работы по организации больших коллективов. Здесь у штабистов основная задача состоит в планировании кампании в соответствии со стратегическими требованиями и налаживании взаимодействия с телефонным центром, аналитической группой и другими подразделениями штаба (если конечно все это у партии есть). Именно для них ежедневно поступает от бригадиров необходимая для контроля ситуации информация.

Заместитель руководителя занимается анализом получаемой от агитаторов информации, контролем за морально-психологическим состоянием привлеченных к работе людей, их дисциплиной, проверкой качества исполнения заданий и непосредственной организацией агитационного процесса.

Далее, требуются бригадиры, которые непосредственно руководят от 20 до 25 агитаторами. Они ежедневно получают информацию о результатах поквартирного обхода и доводят ее до сведения руководителя кампании или его заместителя.

И, наконец, сами агитаторы, на плечах которых лежит основной груз политической коммуникации с избирателями. Как правило, в большом городе в день агитатор может обойти порядка 60-70 квартир и провести беседы с 35-50 избирателями. На работу агитаторов обычно соглашаются женщины от 30 до 55 лет. Только они в состоянии вынести весь тот эмоциональный груз, который перекладывают на кандидата избиратели. Но без мужчин-агитаторов работать опасно, поэтому они также должны быть привлечены в команду.

Не следует думать, что агитаторы работают только за деньги. Известно много случаев, когда они помогали кандидату на добровольной основе. Например, в Бишкеке жители пятиэтажек одного из микрорайонов провели настолько мощную агитационную кампанию за своего кандидата, что это обеспечило ему победу. Но они твердо знали, зачем он идет в Городской Кенеш. Достичь такого симбиоза интересов хотя бы части избирателей и кандидата удается далеко не всегда, поэтому приходиться использовать оплачиваемых «профессионалов».

Агитаторы ежедневно контактируют с избирателями, проживающими на территории закрепленных участков (обычно в соответствии с утвержденными участковыми избирательными комиссиями по Бишкеку). Полученную информацию, а также данные о количестве обойденных квартир и домов, особенностях восприятия листовок и плакатов кандидата, они докладывают бригадирам по телефону или устно. Бригадиры дают направление-задание каждому агитатору и контролируют качество работы и по правде говоря – это адская работенка. Не смотря ни на что, они хорошо знают обстановку на своем и окрестных избирательных участках, контролируют визуальный ряд, который воздействует на избирателя. В последнее время стало модно в Бишкеке аэрозольные граффити. У разных политических партий в зависимости от ресурсов, помимо ежедневных контактов с бригадирами, агитаторы раз в неделю (а в первую неделю дважды) собираются на сессии по обмену опытом. Там они показывают свои результаты. Наиболее интересные находки становятся обязательными для всех.

Еще, агитаторы закрепляются за избирательными участками и помимо прямой агитации и занимаются распространением по почтовым ящикам листовок, обращений, газет кандидата. Окончательная оценка работы агитатора производится согласно результатам голосования. В этом случае агитаторы группируются вокруг закрепленных з аними штабов, где они проводят организационную работу. Однако бывает и так, что команда агитаторов перебрасывается из одного района в другой в зависимости от рейтинга кандидата у избирателей. В этом случае они не «привязываются» к определенным штабам, а управляются непосредственно из регионального или окружного штаба.

Как правило перед началом работы все себя уважающие агитаторы обязательно должны пройти хоть какой то инструктаж. В противном случае – это ослы. Все агитаторы и штабисты политической партии, принимающие участие в акции должны понять ее главную цель и задачи, изучить материалы о кандидате и раздаточные материалы. Так, например у некоторых политических партий агитаоры в города Бишкек и окресностях не смогли полностью правильно произнести фамилию лидера партии, не говоря уже о политической предвыборнойц программе. Некоторые политические партии выдают агитаторам удостоверение агитатора и членские билеты. Ну и конечно, в силу того, что в ходе всей кампании предусматриваются контакты с различными и незнакомыми людьми, региональный и муниципальный (районный) штабы, а также сами агитаторы, должны быть готовы к нештатным ситуациям.

Forest Gump

Комментариев нет :

Отправить комментарий