Итак, жителей
Бишкека ожидают осенний марафон выборов в Городской кенеш. Заметить не сложно
что уже сейчас началась невообразимая гонка за лучшие политические позиции
конкурирующих политических партий. Одной из ключевых и значимых элемонтов такой
гонки является организационная структура предвыборной компани. О ней мы Вами и
поговорим.
Организационная структура любой даже самой маломальской предвыборной компании должна обеспечивать мобильность и контроль за качеством ее работы. Следует учесть, что поквартирная агитация требует значительных людских ресурсов: по Бишкеку в этой кампании может быть задействовано до 300 человек. Организовать такой массив и заставить его действовать в едином режиме, учитывая, что все люди разного уровня подготовки, и все они работают временно - непростая задача. Но нашим это все таки удается.
Руководителем
кампании методики «от двери к двери» назначается. Сам член штаба, ответственный
за агитацию по месту жительства, а также штабисты ответственные за другие виды
массовой агитационно-пропагандистской работы вооружаются агитматериалом и
готовят вопросы которые у них могут спрсить жители. Одним из важных требований
к ним является наличие опыта работы по организации больших коллективов. Здесь у
штабистов основная задача состоит в планировании кампании в соответствии со
стратегическими требованиями и налаживании взаимодействия с телефонным центром,
аналитической группой и другими подразделениями штаба (если конечно все это у
партии есть). Именно для них ежедневно поступает от бригадиров необходимая для
контроля ситуации информация.
Заместитель
руководителя занимается анализом получаемой от агитаторов информации, контролем
за морально-психологическим состоянием привлеченных к работе людей, их
дисциплиной, проверкой качества исполнения заданий и непосредственной организацией
агитационного процесса.
Далее, требуются бригадиры, которые непосредственно руководят от 20 до 25 агитаторами. Они ежедневно получают информацию о результатах поквартирного обхода и доводят ее до сведения руководителя кампании или его заместителя.
И, наконец,
сами агитаторы, на плечах которых лежит основной груз политической коммуникации
с избирателями. Как правило, в большом городе в день агитатор может обойти порядка
60-70 квартир и провести беседы с 35-50 избирателями. На работу агитаторов
обычно соглашаются женщины от 30 до 55 лет. Только они в состоянии вынести весь
тот эмоциональный груз, который перекладывают на кандидата избиратели. Но без
мужчин-агитаторов работать опасно, поэтому они также должны быть привлечены в
команду.
Не следует
думать, что агитаторы работают только за деньги. Известно много случаев, когда
они помогали кандидату на добровольной основе. Например, в Бишкеке жители
пятиэтажек одного из микрорайонов провели настолько мощную агитационную
кампанию за своего кандидата, что это обеспечило ему победу. Но они твердо
знали, зачем он идет в Городской Кенеш. Достичь такого симбиоза интересов хотя
бы части избирателей и кандидата удается далеко не всегда, поэтому приходиться
использовать оплачиваемых «профессионалов».
Агитаторы
ежедневно контактируют с избирателями, проживающими на территории закрепленных
участков (обычно в соответствии с утвержденными участковыми избирательными
комиссиями по Бишкеку). Полученную информацию, а также данные о количестве
обойденных квартир и домов, особенностях восприятия листовок и плакатов
кандидата, они докладывают бригадирам по телефону или устно. Бригадиры дают
направление-задание каждому агитатору и контролируют качество работы и по
правде говоря – это адская работенка. Не смотря ни на что, они хорошо знают
обстановку на своем и окрестных избирательных участках, контролируют визуальный
ряд, который воздействует на избирателя. В последнее время стало модно в
Бишкеке аэрозольные граффити. У разных политических партий в зависимости от
ресурсов, помимо ежедневных контактов с бригадирами, агитаторы раз в неделю (а
в первую неделю дважды) собираются на сессии по обмену опытом. Там они
показывают свои результаты. Наиболее интересные находки становятся
обязательными для всех.
Еще, агитаторы
закрепляются за избирательными участками и помимо прямой агитации и занимаются
распространением по почтовым ящикам листовок, обращений, газет кандидата.
Окончательная оценка работы агитатора производится согласно результатам
голосования. В этом случае агитаторы группируются вокруг закрепленных з аними
штабов, где они проводят организационную работу. Однако бывает и так, что
команда агитаторов перебрасывается из одного района в другой в зависимости от
рейтинга кандидата у избирателей. В этом случае они не «привязываются» к определенным
штабам, а управляются непосредственно из регионального или окружного штаба.
Как правило перед
началом работы все себя уважающие агитаторы обязательно должны пройти хоть
какой то инструктаж. В противном случае – это ослы. Все агитаторы и штабисты
политической партии, принимающие участие в акции должны понять ее главную цель
и задачи, изучить материалы о кандидате и раздаточные материалы. Так, например
у некоторых политических партий агитаоры в города Бишкек и окресностях не
смогли полностью правильно произнести фамилию лидера партии, не говоря уже о
политической предвыборнойц программе. Некоторые политические партии выдают агитаторам
удостоверение агитатора и членские билеты. Ну и конечно, в силу того, что в
ходе всей кампании предусматриваются контакты с различными и незнакомыми
людьми, региональный и муниципальный (районный) штабы, а также сами агитаторы,
должны быть готовы к нештатным ситуациям.
Forest Gump
Комментариев нет :
Отправить комментарий