суббота, 15 сентября 2012 г.

О том, почему наш кыргызстанский симфонический оркестр стал пристанищем пьяниц и дебоширов

А в чем собственно дело, скажут люди. У нас в стране в целом такая попа, чего уж тут говорить о каком то академическом театре. У нас то даже Кыргызский Драм театр толком скажем так «ремонтировался» два года. Там наверно труппа вся рассосалась давно. Впрочем не об этом.

Когда Государственный академический большой симфонический оркестр имени самого Джумахматова дает свои концерты, врядли широкая публика осведомлена о его тяжелы трудовых буднях. А в чем собственно дело?
Еще совсем недавно, на последних концертах будь то филармония или Театр оперы и балета можно было лицезреть как музыканты да и сам дирижер упорно борются с гравитацией земли, дабы не упасть лицом ниц. Да потому и штормит несчастных, потому как пить меньше надо, дорогие мои.
Речи не идет и о самом дирижере, который то свою волшебную палочку (прям как в гари Потере) не может толком удержать в трясущихся алкоголических руках. То и дело можно было лицезреть ее полет маршрутом рука пьяницы – оркестровая яма.

Ну да ладно. Скажете Вы, дескать, не ваше собачье дело, в чужом белье рыться, да и может стресс у музыканта какой случился, все таки выезды постоянные, то в Ош, то в госрезиденции, понастренных советскими правителями.
Кстати о советском происхождении этого оркестра можно совсем иное мнение сложить.
Например, дебют этого увядающего оркестра состоялся довольно давно, а в феврале 1970 года. Создатель – не сложно догадаться, он же художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического большого симфонического оркестра Кыргызской Республики – Герой Кыргызстана, народный артист СССР, лауреат Государственной премии имени Токтогула, академик, ветеран Великой Отечественной войны А. Джумахматов (1923-2008).
Вот и думайте теперь – пережить годы лишений, рисковать на партсобраниях своей репутацией, а то и головой, ведь ненароком могут и расстрелять, создавая все это оп крупицам Джумахматов ушел в Мир иной, оставив сокровище и плод совего труда бухарикам и разгильдяям.
Да, много будет сказано про кадры, про экономику и про госбюджет, и инструменты закупали (кстати потом и пропивали) тоже весьма редко. У этого оркестра было все! Но хорошего не так много.

Листаю интернет, ищу ради потехи заметки о достижениях оркестра имени Джумахматова. Вот еще кое-что. Оказывается, что в 2005 году был указ Президента Кыргызской Республики которым и присвоили имя легендарного дирижера имя А. Джумахматова. Не так давно. А в настоящее время главным дирижером и художественным руководителем оркестра (видимо для контраста) поставили ученика маэстро – некоего Р. Осмоналиева.
Конечно, плохо сказать – ничего не сказать. Но поливать грязью много не хочу. За державу обидно. Как может дирижер, художественный руководитель постоянно целовать чуть ли не в засос (видел лично) молодых отличников музыкальных вузов, как только они исполняли что-нибудь на сцене. Да он же распугает всю молодежь, она не вытерпит столь любви-обильного алкогольно-горемычного внимания! Как можно так себя гадко вести, перед толпой простите за выражение зрителей. Ведь это пу-у-у-у-у-у-ублика! Это живые люди! Они тоже видят! Они тоже чувствуют! Им обидно! Очнитесь! Там сидит не только наша потрепанная, побитая, униженная, ограбленная и полностью разочарованная интеллигенция. Там ведь есть и послы могучих стран, представители элиты, эксперты и другие люди, которые видя все это, улыбаются и хлопают в ладоши. И улыбки их грустные. Потому как оркестр играет с каждым похмельным выступлением свой реквием.
Я, простой зритель, гражданин и патриот не могу смотреть на такой откровенный беспредел, который уже забрался в культуру и искусство. Неужели мы все таки и будем смотреть на моральное разложение и прогнивание нашего, искусства, культуры, творчества. Прискорбно, обидно, грустно.

Forest Gump, обозреватель

Комментариев нет :

Отправить комментарий